Новости
18.01.2025
18.01.2025
08.01.2025
07.01.2025
07.01.2025
|
Новости
« Все новости
КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА. ЗАЧЕМ И КАК ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ 19.01.2024 00:00
КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА. ЗАЧЕМ И КАК ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Что такое крещенская вода? Это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник Крещения. Великое водосвятие - Чин освящения воды - совершается в память о том, как Господь принял Крещение от Иоанна Предтечи. Как великую святыню верующие приносят эту воду из храма домой, хранят ее весь год и употребляют для здравия души и тела. Святитель Иоанн Златоуст в IV веке говорил, что богоявленская вода долго остается свежей и чистой: «Эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и не уступает водам, только что взятым из источников».
Протоиерей Родион Путятин, духовный писатель, богослов и проповедник, утверждал: «При воспоминании Господа нашего Иисуса Христа, чрез погружение в воду Креста Его Животворящего, вода освящается, делается святой, целительной для душ и телес и всякие сопротивные силы отгнательной. Обыкновенная вода, по естеству своему, для тела только здорова, а чрез освящение естество ее изменяется, улучшается, возвышается, так что она делается спасительной для тела и для души». Прп. Серафим Вырицкий советовал окроплять продукты и саму пищу крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, Вырицкий благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Преподобный считал, что нет сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло. В этом же был убежден и свт.Лука Крымский: «Пейте святую воду как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине». Святитель Иоанн Шанхайский был уверен: «Освящаемые воды при совершении священнодействия изменяются, становятся нетленными, сохраняются многие годы. Откуда получают то свойство воды? То действие Святого Духа. С верою их пьющие и мажущиеся ими получают облегчение и исцеление от немощей душевных и телесных, ими освящаются жилища, изгоняется сила бесовская, низводится благословение Божие на окропляемое ими». Затворник Георгий Задонский свидетельствовал: «Когда человек употребляет просфору и святую воду, тогда не приближается к нему нечистый дух; душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели». Свт.Феофан Затворник предостерегал: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры), включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)». К богоявленской воде относились серьезно - считалось, что через неё не передаются никакие болезни. Описывают случай, когда сщмч.Кирилл Казанский – в ту пору молодой викарный епископ в Петербурге, однажды освящал воду в присутствии всей царской семьи. Тогда в столице лютовала эпидемия холеры. Санитарная комиссия во главе с доктором-протестантом распорядилась освящать кипяченую воду в бочке возле Невы. Епископ отказался, указав на Священное Писание: «Все, что не от веры – грех». Император с ним согласился. Освящали воду в реке, и никто не заразился. Видя непочтительное отношение людей к освященной воде, святые отцы огорчаются: «Когда, наконец, святая Церковь уже прямо призывает «почерпать воды из источников спасения», они или не идут, или посылают за себя других на краткое время. Да и если придут, для них, не приготовившихся почерпать воды «из источников спасения», в том, что видят они здесь в церкви в спасительный день Господень, нет никакого таинства: они с рассеянным шумом черпают как бы обыкновенную воду и затем ставят ее куда-либо в угол, чтобы забыть на целый год», - жаловался сщмч. Фаддей (Успенский) в своей проповеди народу. Свт.Иннокентий, архиепископ Херсонский, наставлял: «Здесь не один человек, а вся Церковь изливает теплые молитвы о том, чтобы существо воды освящено было «силою и наитием Святого Духа». Как после сего и нам надлежало бы приступать ныне к сей воде? Не с верою ли и благоговением, как к великой святыне?» Святые отцы призывают нас быть с Богом – и тогда крещенская вода будет нам водою освящения: «Когда самое сердце начнет омываться потоками умиления, когда будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, – тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную».
Молитва на принятие просфоры и святой воды
|
Цитата дня:
Прп. Макарий Великий:
"Обитель, или упокоение Духа, есть смирение, любовь, кротость и прочие Заповеди Господни".
|