Новости

Новости

« Все новости

…И ОБЛАКО ВЗЯЛО ЕГО На наши вопросы о Вознесении Господнем отвечают святые Божии и премудрые, богодуховенные старцы 02.06.2022 00:00

…И ОБЛАКО ВЗЯЛО ЕГО

На наши вопросы о Вознесении Господнем отвечают святые Божии и премудрые, богодуховенные старцы

1 стр вознесение (1)

 

— А собственно, почему Господь вознёсся на Небеса? Ведь Он мог бы остаться на земле и немедленно начать Свой последний суд…

Св.прав.Иоанн Кронштадтский: «Причина та, чтобы наполнить Собою всё — Небо и землю, — быть Главою Неба — всех ангелов, или Сил Небесных, начальств, властей, престолов, херувимов и серафимов и «всякаго имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем» (Еф.1,21), и вместе Главою Церкви земной, которую Он стяжал Своею Кровью и которую соединил Себе, ставши Главою её».

 

— А почему Господь не вознёсся сразу после Воскресения? Зачем Ему понадобились эти сорок дней?

Митр.Иерофей (Влахос): «На сороковой день после Рождества Христос был принесён в иерусалимский Храм. Через сорок дней после Крещения Иисус победил диавола в трёх искушениях. По прошествии же сорока дней после Воскресения Христос вознёсся на Небеса. Без всякого сомнения, Христос мог бы возвести человеческую природу на Небо сразу же после славного Воскресения. Однако Иисус не сделал этого, дабы никто не предположил, что Его Воскресение было вымыслом. После восстания из гроба Христос явил Себя ученикам, свершил чудеса и утвердил в них веру, сделав их самих верными свидетелями и исповедниками Своего Воскресения… Благодаря этому мы имеем истинное свидетельство очевидцев-апостолов».

 

— А ведь в течение этих сорока дней Господа могли видеть все жители Иудеи, в том числе и те, кто послал Его на смерть…

Свят.Филарет Московский: «В четыредесятый из дней Он явился ученикам в Иерусалиме; потом, предшествуя им, вёл их по улицам города и вышел из него вратами, чрез которые лежал путь к горе Елеонской. Что же Иерусалим? Видел ли он в сие время Распятого Воскресшего и в ожесточении своём не верил глазам своим? Или видел Его, но за неверие не удостоен был узнать Его? Или в ослеплении неверия совсем не видал Того, Которого верующие в то же время видели, слышали и осязали? Так или иначе, во всяком случае какое страшное ослепление! Какая жалкая участь! Христос является среди христо­убийственного города ещё не как Судия, но как Спаситель; Он готов внять покаянию и помиловать; но самоосуждённый город не разумевает времени посещения своего, и Спаситель проходит по его стогнам и выходит из его врат только для того, чтобы очевидно исполнить Своё предварительное слово: «се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23,38)».

 

— Есть ли некая, так сказать, «техническая» разница между Вознесением Господним и, к примеру, восшествием на небо Илии Пророка?

Свят.Фотий Константинопольский: «Илия был взят посредством огненных коней, т.е. ангельской силы, облекшейся в этот образ; такое понимание события показывает, что пророк совершит своё воздушное восхождение не выше неба, но, достигнув его, остановится в своём необыкновенном вознесении, ибо огонь не может проникнуть выше неба и тяжесть коней не даст возможности всаднику проехать весь небесный свод. Христос же, общий Владыка и Бог наш, совершает небесное, превышающее всякий ум и разумение, восхождение, а явление ангелов показывает, что между Вознесением Господа и раба должно мыслить большое различие».

 

— На какие мысли наводит праздник Вознесения Господня?

Свят.Тихон Задонский: «Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками, и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос Глава на небо, вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. «Завеса в храме раздралась» в смерти Христовой (Мф. 27, 51), и открылся путь и вход в Царствие Небесное верным (Евр. 10, 19–20)».

 


Цитата дня:

 

 

 

св.Игнатий

Брянчанинов:

Богоматерь в третий

день по блаженном

Успении Своем

воскресла и ныне

жительствует

на небесах

душой и телом.

Она не только

жительствует

на небесах,

Она царствует

на небесах...

Святая Церковь,

обращаясь

с прошениями

ко всем величайшим

угодникам

Божиим,

ко всем Ангелам

и Архангелам,

говорит им:

«Молите Бога о нас»,

одну Богоматерь

она просит:

«Спаси нас».