Новости
06.12.2024
04.12.2024
03.12.2024
29.11.2024
27.11.2024
|
Новости
« Все новости
1 августа. Этот день в русской истории. 31.07.2017 18:44
1 АВГУСТА. ЭТОТ ДЕНЬ В РУССКОЙ ИСТОРИИ: 1 августа по всей России проходят торжественные богослужения в честь Серафима Саровского - одного из самых любимых и почитаемых святых русского народа. По промыслу Божьему у преподобного старца оказались в одной дате День рождения, День обретения мощей и прославления в 1903 году и День второго прославления после второго обретения мощей в 1991 году. Серафим Саровский. Святой преподобный старец. О нем, почитаемом еще при жизни, уже с детства знает практически каждый. Всю свою жизнь целиком и без остатка он посвятил укреплению Веры христианской, ревностному служению Богу и помощи страждущим. В 15 километрах от Дивеева, где теперь находится закрытый город Саров, была знаменитая Саровская пустынь, в которой Серафим Саровский в течение 55 лет проходил свой путь духовного совершенствования. Пройдя через тяжелые подвиги иноческого жития: отшельничество, столпничество, безмолвие и затвор, он удостоился от Бога даров исцеления и прозорливости. Принимая всех, кому была нужна его помощь, одним своим словом он согревал даже самые зачерствелые сердца и самые заскорузлые души. «Радость моя»,- такими словами встречал преподобный Серафим каждого, приходившего к нему. Современники, говоря о нем, отмечали его бесконечную любовь к народу, его великую детскую чистоту, его кротость, духовность, смирение, величие и глубокую непобедимую веру. На трудности своей судьбы он не роптал, говоря порой: «Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния». А еще любил повторять старец, что «весёлость - не грех, она отгоняет усталость. Сказать слово ласковое, приветливое да весёлое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был — вовсе не грешно». Сам преподобный всегда светился радостью духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших его. Внутренний взор преподобного Серафима так глубоко проникал в душу человека, что в каждом, в каком бы кто состоянии ни приходил к нему, он видел черты образа Божия, видел то, чем может стать этот человек, и радовался его сокровенной красоте. Всякое жизненное бремя становилось лёгким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога постоянно теснилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждались слова преподобного Серафима: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». «Цель нашей жизни, говорил преподобный,- стяжание Духа Святого Божия. Главное же средство к стяжанию Святого Духа - молитва. Всякая добродетель, Христа ради делаемая, даёт блага Духа Святого, но молитва - более всего». Прочитывая еженедельно весь Новый Завет, Саровский наставлял: «Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтыри. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным». И сам молитвой и словом отводил беду от людей, наставлял заплутавшие в трудностях и хитросплетениях жизни души, врачуя их бальзамом истинной веры. Нередко посылает Господь на землю посланцев своих, чтобы служили они примером, утешением и поддержкой людям. Православный народ верит, что по святым молитвам Серафима Саровского земное Отечество наше навсегда останется православным, и исполнится его пророчество о спасении России: «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».
Наставления преподобного Серафима Саровского: -Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. -Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света. -Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога. -Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг, душу, а не грех. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него и, отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам. -Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце. -Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень. -Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других. -Мы неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений. От всегдашнего хранения сердца рождается в нем чистота, в которой зрится Господь по уверению Истины вечныя: Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). -Законом запрещено было нечистому входить в дом Господа. Дом сей – мы, и Иерусалим внутри нас. Грешные земли суть кроющиеся в сердце нашем змеевидные помыслы. -Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж, или неусыпный охранитель внутреннего Иерусалима. -Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. -Лучше для нас презирать то, что не наше, то есть временное и преходящее, и желать нашего, то есть нетления и бессмертия. |
Цитата дня:
Прп. Ефрем Сирин:
"Всегда перед очами своими имей Господа; потому что спасает Он уповающих на Него".
|