Новости

Новости

« Все новости

ПЕРВАЯ ХРИСТИАНКА НА ЗЕМЛЕ 27.08.2018 00:02

ПЕРВАЯ ХРИСТИАНКА НА ЗЕМЛЕ

Святые отцы отвечают нам на вопросы об Успении Божией Матери

1 стр успение (1)— Страдала ли Пречистая физически перед Своей кончиной?

Свт. Амвросий Медиоланский: «Ни буква Писания, ни Предание не учат нас тому, что Мария отошла из сей жизни вследствие страданий от телесных язв».

— Неужели возможна радость о собственной смерти?

Свщмч. Александр Мраморнов: «Мы видим, как безмятежно, как без страданий, но с безконечной радостию преставилась к Богу Владычица наша Пресвятая Богородица. Такова истинно христианская кончина, так сладостна она для чистой души, потому что есть не что иное, как переход из грешного мира в радость вечного рая. И к каждому праведнику Премилосердный Господь посылает при кончине его святых Ангелов, как это мы видим из притчи о богатом и Лазаре. Каждый праведник не умирает и как бы из продолжительного странствования возвращается домой на вечный покой. В Новом Завете «смерть умертвися и мы ожихом», истинный христианин не умирает, а как бы засыпает. «Дети, — сказал ученикам своим святой Иоанн Богослов, — выройте мне могилу!» Лёг в неё и предал свой дух Богу. Предчувствуя свою кончину, свт. Димитрий Ростовский призвал певчих и заставил их пропеть некоторые, особенно любимые им церковные песни; затем, отпустив всех, стал на колени пред иконою Спасителя и скончался. Так и всякого праведника смерть честна пред Господом. Одни из них среди своих подвигов в молитвенном настроении, коленнопреклонные, испускали безмятежно душу. Другие на кострах, в виду обнажённых секир палачей, с весёлым лицом славили Христа Господа и радовались своему скорому с Ним соединению. В обычной нашей повседневной жизни можно наблюдать истинно христианскую кончину добрых людей».

— Мы верим, что Пречистая «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим»… А на чём, собственно, основывается такая наша вера? Кто из святых это засвидетельствовал?

Свт. Григорий Палама: «О чиноначалиях ещё ранее написал Исаия: «И Серафими стояху окрест Его» (Ис.6,2). А о Ней опять Давид: «Предста Царица одесную Тебе» (Пс.44,10). Видите ли различие предстояния? Из этого различия можете уразуметь и различие чина по достоинству: ибо Серафимы — вокруг Бога, а близ Его Самого — Единая только Царица, Которая восхваляется и прославляется от Самого Бога, возвещающего как бы о Ней окружающим Его Силам Ангельским. Но Она по справедливости стала не только вблизи, а и одесную: ибо, где воссел Христос на Небесах, там ныне стала и Сия, возшедшая от земли на Небо, потому, что Она есть истинный Его Престол. Сей Престол видел и Исаия среди того Херувимского лика и назвал его высоким и превознесенным (Ис. 6,1), показывая этим превознесение Богоматери над Небесными Силами. Поэтому пророк и представляет этих Ангелов славящими Бога от Неё и говорящими: благословенна Слава Господня от места Его (Иез.3,12)».

— Когда мы хотим особенно близко пообщаться со святыми, мы можем приложиться к их мощам или хотя бы прийти к святому на могилку… А разве Божия Матерь не оставила нам ничего материального на память о Себе?

Архиеп. Сергий (Спасский): «Нет ни в одном углу христианского мира части мощей Богоматери, это потому, что вера в восшествие на небеса с пречистою плотию весьма древняя, современна апостолам и мученикам, и только пояс Богоматери, святые одежды Её открыты для чествования миру христианскому».

— Мы, как христиане, обязаны подражать святости Богородицы, Её твёрдому и непреклонному отрицанию греха… А не известно ли чего-нибудь о Её простых земных привычках, которым мы тоже могли бы подражать?

Свт. Феофан Затворник: «В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Её и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами — посещать святые места».


Объявления: