Новости

Новости

« Все новости

Соборование в Великий пост 09.03.2017 03:43

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ

Таинство Соборования многим не слишком из­вестно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считает­ся, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после Соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеля­ется… Что же на самом деле понимает Церковь под этим таинством?

DSC02729 копияПрощение забытых грехов

Таинство Елеосвящения чаще называют Собо­рованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важ­но, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов.

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, со­грешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознан­ные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезнен­ного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обя­зательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение та­ких неупомянутых (помимо нашей воли) на ис­поведи грехов.

Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при со­вершении таинства, и такие чудесные исцеле­ния действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исце­ление от всех болезней. ФОТО...

 


Цитата дня:

 

Свт. Симеон,

архиепископ

Фессалоникийский:

 

 

«Пост

Рождественской

Четыредесятницы

изображает

пост Моисея,

который,

постившись

сорок дней

и сорок ночей,

получил

на каменных

скрижалях

начертание

словес Божиих.

И мы,

постясь

сорок дней,

созерцаем

и приемлем

живое Слово

от Девы -

начертанное

не на камнях, но

воплотившееся

и родившееся,

и приобщаемся

Его Божественной

плоти…»