Новости
25.05.2023
25.05.2023
24.05.2023
21.05.2023
15.05.2023
|
Новости
« Все новости
С 14 ПО 27 АВГУСТА – УСПЕНСКИЙ ПОСТ 14.08.2022 00:00
С 14 ПО 27 АВГУСТА – УСПЕНСКИЙ ПОСТ САМА ПРЕЧИСТАЯ ПОСТИЛАСЬ В ЭТИ ДНИ Про Великий пост сегодня знают практически все, его пытаются соблюдать даже те, кто далек от церкви. А вот в чем смысл Успенского поста? Услышав о нем, некоторые недоумевает: зачем так часто отказываться от удовольствий?
Почему именно к Успению Матери Божией? Согласно библейскому преданию, Дева Мария до конца своих земных дней жила в Иерусалиме и часто ходила молиться в Гефсиманский сад. И именно здесь перед Ней явился Архангел Гавриил, который возвестил об окончании Её земного пути и вознесении в обитель Божью. Услышав благую весть, Пречистая отправилась домой и начала готовиться к переходу в мир иной с помощью усиленных молитв и поста! Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас…» Для нас, православных христиан, суть Успенского поста — это подражание житию Богородицы и Её духовным подвигам, воспевание Её в молитвах, отказ от пищи животного происхождения и очищение души от грехов и дурных помыслов. Самый короткий среди других многодневных постов, Успенский пост по строгости правил находится на втором месте после поста Великого: полный отказ от мясных продуктов, молока и яиц. В понедельник, среду и пятницу разрешается только сухоядение, во вторник и четверг - вареная пища без масла. Масло можно добавлять в пищу в субботу и в воскресенье. «Пост, пост, опять пост... сколько можно», — скажет кто-то. Ответим на это словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина). В одной из бесед с молодым монахом, сетующим на трудности поста, после его доводов, что, дескать, Римо-Католическая Церковь посты отменила, архимандрит оживился: «Отменили? И правильно сделали! Постятся те, кто ещё надеется спастись! А римо-католические прелаты прекрасно знают, кто они и по какому пути идут. Так зачем же им поститься? Зачем изматывать себя? Пусть хоть здесь в удовольствие поживут. Им-то на что надеяться?» Надо ли говорить, что после этого разговора молодой монах изо всех сил старался неукоснительно держаться постных дней православного календаря… Как и Великий, Успенский пост также строг к развлечениям - в императорской России, к примеру, даже гражданские законы запрещали в это время публичные маскарады, зрелища и спектакли. Но это вовсе не означает, что в дни Успенского поста нужно унывать, скорее наоборот – радоваться! Посмотрите, как прекрасна в это время года земля: разве не могут не радовать глаз яркая зелень травы и деревьев, радужные брызги цветов, созревшие, налитые соком фрукты, овощи, ягоды, орехи, зерновые... соты, истекающие янтарным мёдом. И всё это изобилие можно употреблять в пищу. По субботам и воскресным дням допускается употребление вина (конечно, в незначительных количествах). 19 августа - в праздник Преображения Господня - постящиеся могут кушать рыбные блюда и рыбную икру. «Однако, не забывайте об умеренности, - учат нас святые отцы. - Наевшись до отвала, не до молитвы, не до чтения Евангелия, и не до размышлений о вечном…» Преподобный Серафим Саровский говорил: «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс.33;15). Се есть христианский пост, какового Бог наш от нас требует. Покайся убо, и, воздерживая себя от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься». На Успенский пост выпадают три взаимосвязанных между собой праздника, объединённых общим названием — Спас: медовый Спас, яблочный Спас и Спас на полотне. Напомним, все они связаны с событиями из жизни Спасителя, отсюда и берет свое название слово «Спас». |
Цитата дня:
свт.Иоанн Златоуст: "Господь Своим пришествием воскресил нас, умерших от грехов, и оживотворил, разрушив двоякую смерть, смерть греха и смерть плоти."
|